18:55 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Случайно накатала трехстраничный пост, и он ужасный:lol:


К идее перевоспитания Мисси с какой стороны не подъедь, получаются глубины страхоужаса.

Следите за руками:
Имя - это обещание, Доктор - это обещание. Но пообещать может много кто, а не только отдельно взятый инопланетянин (Клара улетает в собственной ТАРДИС). И обещание - это не единичный, данный на всю жизнь священный обет. Это труд, решение, принимаемое каждую секунду, бесконечные попытки. Вместо того, чтобы париться о том, хороший ли ты человек, надо пытаться быть хорошим. "Sometimes, on a good day, if I try very hard, I'm not some old Time Lord who ran away. I'm the Doctor". На каждом пути случаются фейлы и сомнения: "The Doctor is no longer here! You are stuck with me". Но если ты накосячил, то надо не посыпать голову пеплом, потому что ты больше не хороший, а признать свои ошибки и постараться что-нибудь практическое предпринять, чтобы исправить последствия.
Тут, кажется мы приходим к старому доброму психологическому правилу о том, что невозможно судить людей, но можно определить хороши или плохи их поступки.
И даже величественная цитата из дневника Ривер про проявление подлинных душевных свойств в безнадежной ситуации, она именно что про крайние случаи, а не про каждую секунду жизни. (Кcтати, не затем ли Доктор с таким энтузиазмом лезет "в темноту", в опасные предприятия, чтобы почувствовать, что он не просто так мимокрокодил, чтобы на какое-то время стать чем-то большим, заглушить внутренний диалог сияющим моментом самоидентификации? Ладно). А еще обещания могут быть разными. Вот Осгуд не становится Доктором (при всем ее фанатстве и косплее), потому что у нее есть собственное имя-идеал.

От Мисси Доктор не хочет каких-то там попыток. Ему мало. Он жаждет превратить Мисси в себя.
Помните финал восьмого сезона? Мисси - такой дьявол, что дальше некуда. Мисси предлагает Доктору армию киберменов, средство добиться исполнения его же желаний. Но такое средство, которое Доктора разрушит как обещание и как личность. Победи дракона и стань драконом сам. Мисси кричит: да пойми же, мы не такие уж и разные! Как человек, который отчаялся достучаться до непроходимого тупицы.
Мисси хочет сделать из Доктора себя.

Доктор хочет сделать из Мастера себя. "Она единственная хоть как-то на меня похожа". "А вот в юности у нас было столько общих планов!". "Не слышишь музыку? Фу такой быть". "Чувствуешь боль? Отлично, боль - это подарок". Это в самоидентификации Доктора - подарок, не все себя так определяют. Доктор не пытается направить политическое мышление Мисси в какое-нибудь недеструктивное русло, он надеется вылепить ее по образцу себя.
С этой горы регулярно возникающая ситуация взаимного убийства выглядит такой детской претензией: почему ты, мой лучший друг, вырос и не остался прежним, каким я хотел тебя видеть? Умри, верни себя такого, как был.


Насколько вообще подвальное перевоспитывание Мисси с надеждой получить строго определенный результат соотносится с goodness, которая не требует выгод и наград? Почему никто не спрашивает, как на самом деле зовут Мастера? Если он столько веков себя так называет, наверняка для него/нее это важно. Если имя разобрать или удалить, что от него/нее останется?

Мисси все отлично понимает, когда выглядывет из ТАРДИС со словами "Здрасьте, я Доктор Кто". Пытается ли Доктор ее понять?

Кто из них двоих боьший дьявол в истории с хранилищем?


Помните в "Глубоком вдохе" была проблема превращений и доверия?
Клара переживала, не стал ли Доктор кем-то другим, и вместе с ней определенная часть зрителей волновалась: кто этот мужик в ночнушке, не чужой ли он нам? И сам Доктор тревожился: кто он, что он такое, осталось ли в нем после всех метаморфоз что-то от человека, которым он себя знал? ("How long can I keep doing this, Clara? Burning the old me, to make a new one?";). А еще все некоторое время переживали, столкнул ли Доктор с дирижабля робота Франкенштейна а не стал ли он dark, но потом как-то забылось.
Так вот, за три сезона эти проблемы вросли буквально в саму структуру истории.

Эра Одиннадцатого работала как история-фрактал, где все во всем отражалось и фрагменты рассказывали о целом, а целое говорило об отдельной части калейдоскопа. В каждом втором второстепенном персонаже или монстре можно было обнаружить Доктора. В космическом ките, Повелителе снов, планете-паразите, минотавре, Алеке Палмере, Калере Джексе и Стрелке. В Кларе.

Это, в общем, не уникальный трюк. Зеркало - такая специальная штука, в которой ты можешь увидеть то, что иначе скрыто. Собственные брови, например. Ну и в рассказе зеркало позволяет показать внутренний мир героя, изящно избежав при этом неправдоподобных монологов про этот самый внутренний мир (за ними сходите в "Класс";).
Этот прием очень идет Одиннадцатому, потому что он - Великий Миф (пытающийся таковым не быть), вселенная вращается вокруг его жизни и смерти вот прям буквально. К кому еще должны вести все дорожки, все отражения.

Тем паче Одиннадцатый - плотно закрытая коробочка, которая показывать свое нутро не стремится. Как бы мы узнали о содержимом, не проявляйся оно через встречных минотавров.

С приходом Двенадцатого "зеркальная" тенденция как будто усиливается, но при этом мутирует на глазах и совершает крутой поворот.
Монстры и второстепенные герои буквально пачками начали кидаться на Доктора, показывая, какие они зеркальные. О сходстве говорили прямо словами через рот. Далек заявлял, что Доктор - далек. Робин Гуд вещал, что Доктор - Робин Гуд. Дэнни Пинк видел в Докторе солдата. Карабраксос и телепатический пришелец в банке особенно не говорили, но все равно очень намекали. К Кларе Двенадцатый сам обращался в поисках отражения. А потом вообще явилась Мисси с заявлением, что на самом деле они с Доктором одинаковые.
Двенадцатый, с его паническим поиском самоидентификации, оказывается в зеркальном лабиринте, где отражения перестают выявлять скрытую правду и начинают запутывать, прятать выход. "Как можно доверять кому-то, кто смотрит на тебя твоими собственными глазами?" Далек вроде бы прав, обзывая Доктора далеком. Но только эта связь ничего Доктору не дает в процессе поиска себя. И Дэнни прав, но он тоже видит в Докторе себя и не видит - Доктора.

В общем, Двенадцатого это все под конец восьмого сезона так задолбало, что он осмыслил и сообразил: он - не в отражениях, он - вот, внутри. Не хороший и не плохой человек, просто придурок с будкой, умеющий найти общий язык с аборигенами, куда бы его ни зашвырнуло.

Доктор разбивает зеркальный лабиринт, его отражения становятся дисфункциональными. Самый яркий пример - Асхильдр. Девочка, рассказывающая сказки, чтобы победить чудовищ внутри и вовне себя. Бессмертная, последняя в своем роде, отказавшаяся от имени, путешествующая, решающая защищать инопланетян... Вот даже в лепрозории работала. Но очевидно же, что она, при всех элементах сходства, - не Доктор. И нам не показывают через нее какую-нибудь докторовскую сторону, которая иначе осталась бы в тени. (В конце Вселенной Доктор и Ми стоят на руинах Галлифрея и спорят. Сходства теперь работают не на себя, а на подчеркивание различий. -Лето не может длиться вечно. - Еще как может).

Мир прекращает вращаться вокруг Двенадцатого. Он в девятый сезон приходит как "One man, lost in time". (Хотя его периодически бросает в мысли о собственном всесилии. Почему-то всякий раз при этом приходится оглядываться на Десятого. С той поправкой, что Двенадцатого уже не молят всех спасти. Даже безграничная вера Билл не лишена сомнений). Хрупкая позиция. И мир вокруг какой-то хаотичный, непредсказуемый и ранящий, и ничему нельзя верить.
Тут и там вещи и люди превращаются в собственную противоположность.
Бонни, анти-Клара, может бросить попытки разодрать мир в клочья и встать на его защиту. Может ли Даврос подобреть на старости лет? Дезертиры массово превращаются в героев. Подобрела ли Мисси? Что станет с эмоциональной Билл, засунутой в скорлупу существа, которому не положено работать на эмоциях? Ограничена ли возможность меняться? Где баланс между переменой и сохранением себя?

Есть такая штука - изучение предметов в поляризованном свете. Берешь специальный прибор и смотришь с его помощью на изображение чего-нибудь. Это изображение вообще не похоже на обычное фото, на сам предмет. Цвета меняются, проступают новые и неожиданные контуры.
Вот для примера нашла снимок кусочков льда - как их видит глаз обычно и в "поляризованном" варианте.

Поляризованный свет проявляет невидимую иначе структуру предмета. А при изучении каких-нибудь запчастей помогает прямо глазами увидеть зоны напряжения и возможного слома.

В World enough and time мы в поляризованном свете буквально увязаем. Все выглядит не таким, как мы рассчитываем в норме видеть. Доктор ведет себя как-то сомнительно. Мисси идет/не идет по пути исправления. Билл теряет иммунитет спутницы и оказывается наравне с множеством хороших случайных девочек, через которых Доктор перешагнул. Билл конвертируют, пытаясь сделать ее же противоположностью. При этом два человека, которых она считала друзьями, ее ужасным образом подводят. Из Двенадцатого лезет десятость.
Ни в чем нельзя быть уверенным. Может, вообще все - симуляция по заимствованной технологии монахов.
Мы видели уже три начинающихся регенерации. Или нет. Или да. Или не три. (Вот перемена всем переменам. И символ переизобретения себя и удивительного оставания собой, привет вам 50+ лет).
Почва под ногами? Нет ее. Доверие? Какое, нафиг, доверие.

И тут можно почувствовать зоны напряжения внутри себя.

@темы: doctor who

URL
Комментарии
2017-06-29 в 22:27 

Yumi75
Тю-тю, я считаю...
Очень интересный разбор вышел спасибо:hlop:
просьба

2017-06-29 в 22:35 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Yumi75, спасибо)
можно ли попросить его опубликовать в вконтакте
да, пожалуйста)

URL
2017-06-29 в 22:48 

Yumi75
Тю-тю, я считаю...
да, пожалуйста)
:friend:

2017-06-30 в 01:08 

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Тут и там вещи и люди превращаются в собственную противоположность.
The friend inside the enemy, the enemy inside the friend.
Вот это тянется из 9 сезона, причём параллельно с мыслью о том, что от судьбы не уйдёшь, потому что ты и есть судьба. Имя как обещание, Мастер - это судьба, и Доктор - это судьба. При этом рядом... как магнитные аномалии друг для друга, напрочь сбивают моральный компас.


(К вопросу о метаморфозах, у меня все ходы записаны :plush: )

2017-06-30 в 17:25 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Amy Benson, (К вопросу о метаморфозах, у меня все ходы записаны :plush: )
ну я же обещала самоповторяться, мыслей в голове у меня полторы штуки, зато болтливости сколько угодно :lol:
The friend inside the enemy, the enemy inside the friend. Вот это тянется из 9 сезона, причём параллельно с мыслью о том, что от судьбы не уйдёшь, потому что ты и есть судьба. Имя как обещание, Мастер - это судьба, и Доктор - это судьба. При этом рядом... как магнитные аномалии друг для друга, напрочь сбивают моральный компас.
Вот сейчас сложно.
У Мастера вообще есть моральный компас? В смысле, Мисси зовет себя королевой зла, но у меня такое чувство,0 что она не выбирает, что бы плохого совершить, а просто doesn't care. Не парится. Она такое ультимативное "цель оправдывает средства".
Существование судьбы, по-моему, входит в конфликт с пунктами про разделение личности и имени и про необходимость поддерживать выбранный путь, потому что сам собой, без трудов, он не складывается. А еще обещания эволюционируют. К докторовскому прямо на наших глазах добавился пункт про извинения. Если содержание обещания поменялось, не поломало ли это построенную на более ранней редакции предопределенность?
Или просто дело в том, что вот этой темы с характером и судьбой я в сериале в упор не вижу.:-D Может, она существует просто в моей интерпретации ускользнула. Вот она, зона напряжения и выявление того, что болит :-D
Про матрешку из друзей и врагов - отдельный ужас. Это же из той серии, где вывод прямо озвучили: I'm not sure that any of that matters, friends, enemies. Где Мисси полетела за Доктором на Скаро и спасла от Давроса, а потом толкала на убийство Клары. Делала хорошо, делала плохо, но руководствовалась ли при этом нравственными оппозициями? А теперь Доктор заявляет, что не будет с ней дружить, если она не исправилась. Как будто дружба вообще от таких вещей зависит.

URL
2017-06-30 в 18:09 

Yumi75
Тю-тю, я считаю...
Как будто дружба вообще от таких вещей зависит.
Мне кажется, что все же зависит:) Очень сложно продолжать дружить с тем, кто убивает ради удовольствия или ради высшей цели и так далее. Можно сохранять в себе образ дружбы из прошлого, но выбор все равно приходится делать. Можно попытаться простить прежние убийства ради веры в то, что твой друг наконец-то остановится. Это и есть идеализм. Но если все бесполезно, друзья становятся лучшими врагами. Проблема в том, что Доктору явно надоело быть лучшим врагом и быть одному. Другое дело что и вернуть друга - полноценно - он все равно не сможет или не успеет.

2017-06-30 в 19:52 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Yumi75, Мне кажется, что все же зависит:) Очень сложно продолжать дружить с тем, кто убивает ради удовольствия или ради высшей цели и так далее.
По-хорошему, я с этим очень согласна. И когда Двенадцатый перестал держать Мисси за ручку в "Пожирателях света" мне на минутку очень сильно полегчало. Потому что да, это деструктивно и нафиг таких друзей.
Но другое дело, что снаружи, в жизни, приходится видеть людей, которые сохраняют близкие отношения с уголовниками и наемниками. И внутри сериала я вижу Третьего, увлеченно играющего в догонялки с Мастером, как будто все окрестные разумные виды лишь игрушки в их таймлордовском мире. И Десятого, который к Мастеру не перестал тянуться даже в окружении прямщас гибнущего человечества. И Двенадцатого, улыбающегося над пакетами с едой в надежде рассказать Мисси, как насекомые жрали студентов. А еще я вижу самого Доктора с его бесконечно тикающим счетчиком жертв.
Триллер "Что делать, если это чудовище - твой друг". С собой что делать, в первую очередь.

URL
2017-07-01 в 00:07 

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
craftornament,
ну я же обещала самоповторяться, мыслей в голове у меня полторы штуки, зато болтливости сколько угодно
Правильно-правильно, хорошие мысли надо продолжать! :vict:

Вот сейчас сложно.
Я уже и сама не уверена, что понаписала...
Вот в 9 сезоне было это ощущение рока, неотвратимости, Доктор и Клара двигались к Гибриду, Клара - к ворону, Доктор - к 4,5 миллиардам лет, и свернуть они никак не могли, потому что ну вот такие они есть.
В 10 сезоне тоже есть неотвратимость, но она в основном завязана на Мастера как на константу, у которой не то чтобы моральный компас, но некий modus operandi есть, и из которого она выйти не может, потому что это её имя, её нарратив, её закон жанра. Мастер всё же суперзлодей, построенный на условностях, которые в разные годы интерпретируются по-разному, но привязать их к реальности, нащупать что-то за злодейской/frenemy функцией сложно. Что там за именем "Мастер"?
Про эволюцию обещаний интересно.
Но мне кажется, что Мастер Доктора иногда совершенно выламывает из этой системы координат, может быть, можно сказать, что обращается к Доктору-до-обещания.

А теперь Доктор заявляет, что не будет с ней дружить, если она не исправилась. Как будто дружба вообще от таких вещей зависит.
Do you think that I care for you so little that betraying me would make a difference?
Но послужной список Мастера, опять же, сиииильно длиннее предательства.

2017-07-01 в 11:16 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Amy Benson, :buddy: :heart:
Я уже и сама не уверена, что понаписала...
Я в своих формулировках тоже не уверена.
Много неопределенности, недостаточно данных, неделя фандомного дискомфорта :lol: Зато в себе можно аокопаться.

Вот в 9 сезоне было это ощущение рока, неотвратимости, Доктор и Клара двигались к Гибриду, Клара - к ворону, Доктор - к 4,5 миллиардам лет, и свернуть они никак не могли, потому что ну вот такие они есть.
У меня чувство неотвратимости было завязана на внешние причины: понятно же было, что Дженна уйдет, весь сезон приходилось выискивать мрачные предзнаменования там, где их не было :lol:
Ворон и 4,5 миллиарда лет не кажутся мне неотвратимостью. Скорее стечением обстоятельств. Вот если бы Асхильдр не умерла, Доктор бы не психанул, таймлорды бы разместили свою ловушку в другом месте, и Клара не заработала бы ворона? И потом от Гибрида Клара с Доктором в результате ушли. Отвратили :) И ключевые характеристики обоих вели и к тому, чтобы этим Гибридом быть, и к тому, чтобы не быть им. А это уже не судьба, а выбор :)
В 10 сезоне тоже есть неотвратимость, но она в основном завязана на Мастера как на константу, у которой не то чтобы моральный компас, но некий modus operandi есть, и из которого она выйти не может, потому что это её имя, её нарратив, её закон жанра. Мастер всё же суперзлодей, построенный на условностях, которые в разные годы интерпретируются по-разному, но привязать их к реальности, нащупать что-то за злодейской/frenemy функцией сложно. Что там за именем "Мастер"?
Вот мой главный вопрос - пойдет ли Моффат на раскапывание происхождения Мастера? В смысле, большую часть канона Мастер - тупо дежурный виноватый злодей. (Тут очень смешно, как Мисси обзывает функциями других). И если выяснять, почему, зачем Мастеру это все, что он на самом деле пытается сказать, сжигая звезды (уйди, ассоциация), то функция уходит. Роль дежурного мегазлодея уходит. А затем ли мы все собрались,чтобы получить то, что остается?
То есть, любо оказывается, что Мастер - просто зловещая галлифрейская тварь, искренне считающая людей не более чем материалом для своих игр, и зачем тогда было браться за его характер. Либо мы ступаем на гиблую почву, где сложно прижиться хоть какой-то истории. В аудио пытались объяснить возникновение Мастера и как то эээээ... РТД (при его-то "злодеи злы"!) мотивировал Мастера барабанами. И внутри эры РТД это было даже хорошо, это давало Мастеру драму. Но вот при взгляде на олдскул и необходимость историю Мастера как-то продолжать барабаны как-то не живут в качестве убедительного мотива. Ну и где они теперь.
Тут, конечно, можно вбросить какой-нибудь вопрос и оставить без ответа. Пусть фанаты ломают копья до скончания веков. Мастер кто?
Но мне кажется, что Мастер Доктора иногда совершенно выламывает из этой системы координат, может быть, можно сказать, что обращается к Доктору-до-обещания.
Да да. Или к Доктору вне-обещания. А в Докторе этого "до" и "вне" на самом деле много.
Но послужной список Мастера, опять же, сиииильно длиннее предательства.
Согласна. Тут вообще ситуация без здорового выхода. Убить Мастера рука не поднимается, отпустить = спровоцировать массовые жертвы, держать взаперти - хорошо для потенциальных жертв, но плохо для Мастера, ну и надолго же Доктора хватило. Вариант с перевоспитанием тут кажется выходом, но упирается в вопрос: самой-то Мисси этого надо?
В общем, да, выламывание из системы координат одним фактом собственного существования.

URL
2017-07-01 в 12:11 

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
craftornament,
И ключевые характеристики обоих вели и к тому, чтобы этим Гибридом быть, и к тому, чтобы не быть им. А это уже не судьба, а выбор
Имхо, 9-10 сезоны ставят вопрос о том, где проходит граница между одним и другим.
Хотя, может, я уже совсем запуталась)))

В смысле, большую часть канона Мастер - тупо дежурный виноватый злодей. (Тут очень смешно, как Мисси обзывает функциями других). И если выяснять, почему, зачем Мастеру это все, что он на самом деле пытается сказать, сжигая звезды (уйди, ассоциация), то функция уходит. Роль дежурного мегазлодея уходит. А затем ли мы все собрались,чтобы получить то, что остается?
То есть, любо оказывается, что Мастер - просто зловещая галлифрейская тварь, искренне считающая людей не более чем материалом для своих игр, и зачем тогда было браться за его характер. Либо мы ступаем на гиблую почву, где сложно прижиться хоть какой-то истории. В аудио пытались объяснить возникновение Мастера и как то эээээ... РТД (при его-то "злодеи злы"!) мотивировал Мастера барабанами. И внутри эры РТД это было даже хорошо, это давало Мастеру драму. Но вот при взгляде на олдскул и необходимость историю Мастера как-то продолжать барабаны как-то не живут в качестве убедительного мотива. Ну и где они теперь.

Да, именно,++++++

Тут вообще ситуация без здорового выхода. Убить Мастера рука не поднимается, отпустить = спровоцировать массовые жертвы, держать взаперти - хорошо для потенциальных жертв, но плохо для Мастера, ну и надолго же Доктора хватило.
И чужими руками решать вопрос Мастера (кстати, это LotTL) тоже как-то некруто - и слишком личное дело, и слишком личная ответственность.

Мастер кто?
Вопрос на 50 лет :gigi:

2017-07-01 в 15:48 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Amy Benson, Имхо, 9-10 сезоны ставят вопрос о том, где проходит граница между одним и другим.
Мб =) Я за то, чтобы интерпретировать всеми возможными способами :inlove:
И чужими руками решать вопрос Мастера (кстати, это LotTL) тоже как-то некруто - и слишком личное дело, и слишком личная ответственность.
Ага, и вдруг чужие как-нибудь неправильно с Мастером поступят.
Я уже запуталась, чьи там руки были? Люси? Самого Мастера?

URL
2017-07-01 в 17:41 

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
craftornament, в итоге Люси. Ну и самого Мастера тоже. Но желающих было достаточно.

2017-07-03 в 01:01 

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
м е т а м о р ф о з ы

2017-07-03 в 22:39 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Amy Benson, и желания.
Можешь вернуться к картошке, Билл. Или сделать это позже, а сейчас гулять меж звезд пешком. Или не сделать никогда. Выбирай.

URL
   

Тайная жизнь вафель

главная