Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:55 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Случайно накатала трехстраничный пост, и он ужасный:lol:


К идее перевоспитания Мисси с какой стороны не подъедь, получаются глубины страхоужаса.
Master? Master who?


Помните в "Глубоком вдохе" была проблема превращений и доверия?
Клара переживала, не стал ли Доктор кем-то другим, и вместе с ней определенная часть зрителей волновалась: кто этот мужик в ночнушке, не чужой ли он нам? И сам Доктор тревожился: кто он, что он такое, осталось ли в нем после всех метаморфоз что-то от человека, которым он себя знал? ("How long can I keep doing this, Clara? Burning the old me, to make a new one?";). А еще все некоторое время переживали, столкнул ли Доктор с дирижабля робота Франкенштейна а не стал ли он dark, но потом как-то забылось.
Так вот, за три сезона эти проблемы вросли буквально в саму структуру истории.
Щас будет длинная мысль про игру света с самоповторами, короче, я как всегда.

@темы: doctor who

URL
Комментарии
2017-06-29 в 22:27 

Yumi75
Тю-тю, я считаю...
Очень интересный разбор вышел спасибо:hlop:
просьба

2017-06-29 в 22:35 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Yumi75, спасибо)
можно ли попросить его опубликовать в вконтакте
да, пожалуйста)

URL
2017-06-29 в 22:48 

Yumi75
Тю-тю, я считаю...
да, пожалуйста)
:friend:

2017-06-30 в 01:08 

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Тут и там вещи и люди превращаются в собственную противоположность.
The friend inside the enemy, the enemy inside the friend.
Вот это тянется из 9 сезона, причём параллельно с мыслью о том, что от судьбы не уйдёшь, потому что ты и есть судьба. Имя как обещание, Мастер - это судьба, и Доктор - это судьба. При этом рядом... как магнитные аномалии друг для друга, напрочь сбивают моральный компас.


(К вопросу о метаморфозах, у меня все ходы записаны :plush: )

2017-06-30 в 17:25 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Amy Benson, (К вопросу о метаморфозах, у меня все ходы записаны :plush: )
ну я же обещала самоповторяться, мыслей в голове у меня полторы штуки, зато болтливости сколько угодно :lol:
The friend inside the enemy, the enemy inside the friend. Вот это тянется из 9 сезона, причём параллельно с мыслью о том, что от судьбы не уйдёшь, потому что ты и есть судьба. Имя как обещание, Мастер - это судьба, и Доктор - это судьба. При этом рядом... как магнитные аномалии друг для друга, напрочь сбивают моральный компас.
Вот сейчас сложно.
У Мастера вообще есть моральный компас? В смысле, Мисси зовет себя королевой зла, но у меня такое чувство,0 что она не выбирает, что бы плохого совершить, а просто doesn't care. Не парится. Она такое ультимативное "цель оправдывает средства".
Существование судьбы, по-моему, входит в конфликт с пунктами про разделение личности и имени и про необходимость поддерживать выбранный путь, потому что сам собой, без трудов, он не складывается. А еще обещания эволюционируют. К докторовскому прямо на наших глазах добавился пункт про извинения. Если содержание обещания поменялось, не поломало ли это построенную на более ранней редакции предопределенность?
Или просто дело в том, что вот этой темы с характером и судьбой я в сериале в упор не вижу.:-D Может, она существует просто в моей интерпретации ускользнула. Вот она, зона напряжения и выявление того, что болит :-D
Про матрешку из друзей и врагов - отдельный ужас. Это же из той серии, где вывод прямо озвучили: I'm not sure that any of that matters, friends, enemies. Где Мисси полетела за Доктором на Скаро и спасла от Давроса, а потом толкала на убийство Клары. Делала хорошо, делала плохо, но руководствовалась ли при этом нравственными оппозициями? А теперь Доктор заявляет, что не будет с ней дружить, если она не исправилась. Как будто дружба вообще от таких вещей зависит.

URL
2017-06-30 в 18:09 

Yumi75
Тю-тю, я считаю...
Как будто дружба вообще от таких вещей зависит.
Мне кажется, что все же зависит:) Очень сложно продолжать дружить с тем, кто убивает ради удовольствия или ради высшей цели и так далее. Можно сохранять в себе образ дружбы из прошлого, но выбор все равно приходится делать. Можно попытаться простить прежние убийства ради веры в то, что твой друг наконец-то остановится. Это и есть идеализм. Но если все бесполезно, друзья становятся лучшими врагами. Проблема в том, что Доктору явно надоело быть лучшим врагом и быть одному. Другое дело что и вернуть друга - полноценно - он все равно не сможет или не успеет.

2017-06-30 в 19:52 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Yumi75, Мне кажется, что все же зависит:) Очень сложно продолжать дружить с тем, кто убивает ради удовольствия или ради высшей цели и так далее.
По-хорошему, я с этим очень согласна. И когда Двенадцатый перестал держать Мисси за ручку в "Пожирателях света" мне на минутку очень сильно полегчало. Потому что да, это деструктивно и нафиг таких друзей.
Но другое дело, что снаружи, в жизни, приходится видеть людей, которые сохраняют близкие отношения с уголовниками и наемниками. И внутри сериала я вижу Третьего, увлеченно играющего в догонялки с Мастером, как будто все окрестные разумные виды лишь игрушки в их таймлордовском мире. И Десятого, который к Мастеру не перестал тянуться даже в окружении прямщас гибнущего человечества. И Двенадцатого, улыбающегося над пакетами с едой в надежде рассказать Мисси, как насекомые жрали студентов. А еще я вижу самого Доктора с его бесконечно тикающим счетчиком жертв.
Триллер "Что делать, если это чудовище - твой друг". С собой что делать, в первую очередь.

URL
2017-07-01 в 00:07 

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
craftornament,
ну я же обещала самоповторяться, мыслей в голове у меня полторы штуки, зато болтливости сколько угодно
Правильно-правильно, хорошие мысли надо продолжать! :vict:

Вот сейчас сложно.
Я уже и сама не уверена, что понаписала...
Вот в 9 сезоне было это ощущение рока, неотвратимости, Доктор и Клара двигались к Гибриду, Клара - к ворону, Доктор - к 4,5 миллиардам лет, и свернуть они никак не могли, потому что ну вот такие они есть.
В 10 сезоне тоже есть неотвратимость, но она в основном завязана на Мастера как на константу, у которой не то чтобы моральный компас, но некий modus operandi есть, и из которого она выйти не может, потому что это её имя, её нарратив, её закон жанра. Мастер всё же суперзлодей, построенный на условностях, которые в разные годы интерпретируются по-разному, но привязать их к реальности, нащупать что-то за злодейской/frenemy функцией сложно. Что там за именем "Мастер"?
Про эволюцию обещаний интересно.
Но мне кажется, что Мастер Доктора иногда совершенно выламывает из этой системы координат, может быть, можно сказать, что обращается к Доктору-до-обещания.

А теперь Доктор заявляет, что не будет с ней дружить, если она не исправилась. Как будто дружба вообще от таких вещей зависит.
Do you think that I care for you so little that betraying me would make a difference?
Но послужной список Мастера, опять же, сиииильно длиннее предательства.

2017-07-01 в 11:16 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Amy Benson, :buddy: :heart:
Я уже и сама не уверена, что понаписала...
Я в своих формулировках тоже не уверена.
Много неопределенности, недостаточно данных, неделя фандомного дискомфорта :lol: Зато в себе можно аокопаться.

Вот в 9 сезоне было это ощущение рока, неотвратимости, Доктор и Клара двигались к Гибриду, Клара - к ворону, Доктор - к 4,5 миллиардам лет, и свернуть они никак не могли, потому что ну вот такие они есть.
У меня чувство неотвратимости было завязана на внешние причины: понятно же было, что Дженна уйдет, весь сезон приходилось выискивать мрачные предзнаменования там, где их не было :lol:
Ворон и 4,5 миллиарда лет не кажутся мне неотвратимостью. Скорее стечением обстоятельств. Вот если бы Асхильдр не умерла, Доктор бы не психанул, таймлорды бы разместили свою ловушку в другом месте, и Клара не заработала бы ворона? И потом от Гибрида Клара с Доктором в результате ушли. Отвратили :) И ключевые характеристики обоих вели и к тому, чтобы этим Гибридом быть, и к тому, чтобы не быть им. А это уже не судьба, а выбор :)
В 10 сезоне тоже есть неотвратимость, но она в основном завязана на Мастера как на константу, у которой не то чтобы моральный компас, но некий modus operandi есть, и из которого она выйти не может, потому что это её имя, её нарратив, её закон жанра. Мастер всё же суперзлодей, построенный на условностях, которые в разные годы интерпретируются по-разному, но привязать их к реальности, нащупать что-то за злодейской/frenemy функцией сложно. Что там за именем "Мастер"?
Вот мой главный вопрос - пойдет ли Моффат на раскапывание происхождения Мастера? В смысле, большую часть канона Мастер - тупо дежурный виноватый злодей. (Тут очень смешно, как Мисси обзывает функциями других). И если выяснять, почему, зачем Мастеру это все, что он на самом деле пытается сказать, сжигая звезды (уйди, ассоциация), то функция уходит. Роль дежурного мегазлодея уходит. А затем ли мы все собрались,чтобы получить то, что остается?
То есть, любо оказывается, что Мастер - просто зловещая галлифрейская тварь, искренне считающая людей не более чем материалом для своих игр, и зачем тогда было браться за его характер. Либо мы ступаем на гиблую почву, где сложно прижиться хоть какой-то истории. В аудио пытались объяснить возникновение Мастера и как то эээээ... РТД (при его-то "злодеи злы"!) мотивировал Мастера барабанами. И внутри эры РТД это было даже хорошо, это давало Мастеру драму. Но вот при взгляде на олдскул и необходимость историю Мастера как-то продолжать барабаны как-то не живут в качестве убедительного мотива. Ну и где они теперь.
Тут, конечно, можно вбросить какой-нибудь вопрос и оставить без ответа. Пусть фанаты ломают копья до скончания веков. Мастер кто?
Но мне кажется, что Мастер Доктора иногда совершенно выламывает из этой системы координат, может быть, можно сказать, что обращается к Доктору-до-обещания.
Да да. Или к Доктору вне-обещания. А в Докторе этого "до" и "вне" на самом деле много.
Но послужной список Мастера, опять же, сиииильно длиннее предательства.
Согласна. Тут вообще ситуация без здорового выхода. Убить Мастера рука не поднимается, отпустить = спровоцировать массовые жертвы, держать взаперти - хорошо для потенциальных жертв, но плохо для Мастера, ну и надолго же Доктора хватило. Вариант с перевоспитанием тут кажется выходом, но упирается в вопрос: самой-то Мисси этого надо?
В общем, да, выламывание из системы координат одним фактом собственного существования.

URL
2017-07-01 в 12:11 

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
craftornament,
И ключевые характеристики обоих вели и к тому, чтобы этим Гибридом быть, и к тому, чтобы не быть им. А это уже не судьба, а выбор
Имхо, 9-10 сезоны ставят вопрос о том, где проходит граница между одним и другим.
Хотя, может, я уже совсем запуталась)))

В смысле, большую часть канона Мастер - тупо дежурный виноватый злодей. (Тут очень смешно, как Мисси обзывает функциями других). И если выяснять, почему, зачем Мастеру это все, что он на самом деле пытается сказать, сжигая звезды (уйди, ассоциация), то функция уходит. Роль дежурного мегазлодея уходит. А затем ли мы все собрались,чтобы получить то, что остается?
То есть, любо оказывается, что Мастер - просто зловещая галлифрейская тварь, искренне считающая людей не более чем материалом для своих игр, и зачем тогда было браться за его характер. Либо мы ступаем на гиблую почву, где сложно прижиться хоть какой-то истории. В аудио пытались объяснить возникновение Мастера и как то эээээ... РТД (при его-то "злодеи злы"!) мотивировал Мастера барабанами. И внутри эры РТД это было даже хорошо, это давало Мастеру драму. Но вот при взгляде на олдскул и необходимость историю Мастера как-то продолжать барабаны как-то не живут в качестве убедительного мотива. Ну и где они теперь.

Да, именно,++++++

Тут вообще ситуация без здорового выхода. Убить Мастера рука не поднимается, отпустить = спровоцировать массовые жертвы, держать взаперти - хорошо для потенциальных жертв, но плохо для Мастера, ну и надолго же Доктора хватило.
И чужими руками решать вопрос Мастера (кстати, это LotTL) тоже как-то некруто - и слишком личное дело, и слишком личная ответственность.

Мастер кто?
Вопрос на 50 лет :gigi:

2017-07-01 в 15:48 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Amy Benson, Имхо, 9-10 сезоны ставят вопрос о том, где проходит граница между одним и другим.
Мб =) Я за то, чтобы интерпретировать всеми возможными способами :inlove:
И чужими руками решать вопрос Мастера (кстати, это LotTL) тоже как-то некруто - и слишком личное дело, и слишком личная ответственность.
Ага, и вдруг чужие как-нибудь неправильно с Мастером поступят.
Я уже запуталась, чьи там руки были? Люси? Самого Мастера?

URL
2017-07-01 в 17:41 

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
craftornament, в итоге Люси. Ну и самого Мастера тоже. Но желающих было достаточно.

2017-07-03 в 01:01 

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
м е т а м о р ф о з ы

2017-07-03 в 22:39 

craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Amy Benson, и желания.
Можешь вернуться к картошке, Билл. Или сделать это позже, а сейчас гулять меж звезд пешком. Или не сделать никогда. Выбирай.

URL
   

Тайная жизнь вафель

главная