craftornament
электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Л. смотрела The Beast Below, и я, отрываясь от работы по хозяйству, пересмотрела несколько кусков. Никогда не включала эту серию в список любимых, но тут - кусками - как-то завзяло.

Где-то на фоне, на задворках - тайный сюжет про то, как старание скрыть один-единственный Ужасный Секрет всей государственной мощью превратило государство в монстра, жрущего самое себя.

Люблю тысячу и одну моффатовскую объяснялку. Во-первых, потому, что несколько причин - всегда объясняют поведение героя правдоподобнее, чем одна. Во-вторых, всегда остается свобода трактовки, додумывания и хэдканона.
Оказалось, на фоне более поздних объяснялок "почему Доктор делает то, что делает" ранние стали особенно милы моему сердцу.
Про побег с Галлифрея, ничего не объясняющее и объясняющее абсолютно все:
AMY: Have you ever run away from something because you were scared, or not ready, or just, just because you could?
DOCTOR: Once, a long time ago.

Про то, что можно привязаться к чужим инопланетным детям на старости лет просто потому, что ты последний в своем роде, и ты существо с сердцем и разумом, и тебе некуда податься.
(Родительство, ооо.
Кто-нибудь чаще Эми спрашивал о детях Доктора?
Только теперь заметила, что когда у Эми в голове складывается понимание действий звездного кита, и нам показывают сворачивающуюся в кольца клиповую нарезку из сцен и фраз, в которой среди детей-кита-Доктора этой серии мелькают кадры из предыдущей: Доктор, берущий за руку маленькую Амелию. Бжжмй, Эми мысленно причислила себя к категории подобранных плачущих детей).
И обнимашки на фоне звездного неба, куда без них.


Одиннадцатый приходит в ярость, мгновенно отстраняется, чтобы не сорваться на Эми, все равно при этом срывается, и это особенно жутко, потому что ладно бы наорал, так ведь нет, собрался (после всего!) выпнуть Эми обратно в Лидворт, потому что она лишила его права сделать невозможный выбор.
И, к сравнению, Двенадцатый, без задней мысли бросающий Клару на Луне, чтобы она свой невозможный выбор сделала.
Насколько вообще в Докторе впаяна мысль об одиночестве выбора, о неприлагаемости к этому самому выбору второго голоса, чьей-то поддержки. В общем, понятно, почему спутники в один голос напоминают ему не быть одному.
Представляете, как Доктора трясло в "ДД", если он САМ, начал спрашивать совета у Клары. И насколько Клара - не он, когда в Hell Bent, выразив протест против стирания памяти, все равно спрашивает: ну и что МЫ будем делать?

@темы: doctor who