• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Дети (список заголовков)
17:15 

Про детей и книжки

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Мой замечательный научник, еще когда читал нам стилистику курсе на... третьем? - заметил:
-Вы, наверное, уже смотрите на первокурсников и говорите: вот в наше-то время было не так.
Мы удивленно ойкнули и согласились.
Еще он сказал, что мы с первокурсниками пользуемся разной лексикой. Какая там разница поколений, пара лет, - и уже коммуникативная пропасть %)

Я дожила (!) до того времени, когда проводницы в поезде младше меня.
И когда я прихожу в универ, первокурсники, этот вымирающий вид, уже не умиляют, а раздражают. В наше-то время...

Ну вот, чтобы брюзжать, необязательно быть старухой.А теперь я внезапно побуду в тренде, потому что я вспомнила, что прочитала "Голодные игры" Сьюзен Коллинз.

Во-первых, спасибо автору. Еще никто не вызывал у меня такого острого желания срочно читать Мопассана.
Правда, Коллинз вызвала сей благородный порыв поневоле. Детали. Она почему-то начинает работать над деталями только когда пришла пора рассказать о несчастном детстве героев,о том, как кто-то страдает и голодает.
Много девчачьести - наряды, макияж в подробностях. Героиня невзначай думает о своих шелковистых от природы волосах. В перерывах между макияжем кого-нибудь долго и бессмысленно пытают.
Еще героиня регулярно падает в обморок. Надо что-то сделать за кадром - вырубаем рассказчика. Зачееем?
Политики априори сволочи, потому что они политики. Мотив достаточен. Распространенное, кстати, представление, только так же неинтересно!


Но это все фигня. Настоящий вынос у меня начался когда к героине явился Самый Злой Правитель. Лично. А на дворе - бессердечие и тоталитаризм, коммуникация блокирована, население практически в рабстве, срок жизни, очевидно, мал, потому что ни один человек не помнит, что было 70+ лет назад. В общем, мрак. И во мраке самый жуткий тип, от которого в прямом смысле слова пахнет кровью, которому даже пальцами щелкать не надо, чтобы раздавить мелочь-героиню, является, чтобы пошантажировать ее лично. В дом, который девочка и ее семья получили недавно от государевых щедрот.
И знаете, что думает героиня в этой ситуации? Она бесится: какое имеет право этот человек находиться в ЕЕ апартаментах.
Нифига себе живучий инстинкт частной собственности.

Классификация, например, фантлабовская, говорит, что это роман-взросление. В чем взросление выражается? В том, что девочка в итоге выбрала, с каким из двух мальчиков остаться? Так ведь и выбор не совсем ее.
Для нормальной антиутопии не хватает государства и общества. Помните, "политики-гады"? Вот на этом все и строится. А как устроен постапокалиптический тоталитаризм, - мы знаем лишь приблизительно. Все сосредоточено на девочке и ее страданиях.
Я бы приняла это за роман о том, как война и ужас ломают человека. Но в том-то и дело, что нет слома, есть только война и ужас. Побегали-постреляли, и вновь мы ранимые и душевные.
Второй вынос в виде цитаты:
"Он знаками показывает, что она прямо над нами. Я лезу по последней лестнице и поднимаю люк, за которым оказывается хозяйственная комната. Я уже встаю на ноги, и тут дверь в комнату открывает какая-то женщина в ярком бирюзовом шелковом халате, расшитом экзотическими птицами. Распушенные пурпурные волосы, похожие на облако, украшены позолоченными бабочками. В руке недоеденная сосиска. Похоже, женщина меня узнала. Она открывает рот, чтобы позвать на помощь.
Я без колебаний стреляю ей прямо в сердце".
Убивать гражданских, вай бы и нот?

Думаете, я пишу это, чтобы книжку всласть поругать? Неа. Книжка нормальная, читабельная.
А я хочу хвалить детей.

Я полезла гуглить отзывы. Особенно интересно, что читатели-школьники пишут. Они на эмоциях, и честные поэтому.

Они не говорят про все то, что я выше написала. Про политику и войну, про бессмысленность, и даже про макияж (!) не говорят. Они - сплошь про любовь. И про любовь к семье и друзьям - в том числе.

Неважно, сколько любви в книге, и в каком она виде. Важно, что дети ее увидели. И восхищаются. И побоку им остальное.
Дети, вы такие милые :))

@темы: книги, дети

21:54 

про воспитание

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
До сих пор не собралась прочитать "Прислугу" Кэтрин Стокетт (сделал бы кто аудиокнигу!). Так что придется ссылаться на фильм, но ничего страшного: фильм замечательный, сцена не додумана, а перенесена из романа.

Героиня за свою жизнь воспитала очень много детей. Чужих детей, кстати. Самая младшая подопечная - совсем маленькая девочка. Мама девочки в детях понимает... ну, только как они рождаются.
Так вот, героиня постоянно внушает девочке:
-Ты добрая. Ты умная. Ты бесценная.
Вообще-то она говорит: You are kind. You are smart. You are important. "Бесценную" додумали при дубляже, но она мне нравится, и в правильном контексте не меняет смысла.
Важная мысль, и для героини принципиально, чтобы девочка запомнила ее на всю жизнь. В кризисные минуты для успокоения призывается именно эта фраза.

И это невероятно круто.
Ты добрая.
Настало мгновение смут и тревог. Легко разозлиться и наворотить дел. Во время конфликта легко на время стать фурией. Но надо подумать, стоит ли :) "Я - добрая" - это тормоза, это ориентир.

Ты умная.
Здесь, наверное, надо уточнить. Это не значит "умнее всех" и "лучше всех". Просто умная. Самостоятельная как следствие. Знаешь, что делать. А не знаешь, так придумаешь. Ценить надо себя.

Ты важная.
Важная для кого-то. Важная безотносительно к конкретным людям. Ценная одним фактом своего существования. (Вот поэтому мне нравится версия "бесценная").
Это надо детям говорить. Кровно надо.

Создание правильной самооценки. Защита от кучи бессмысленных комплексов и страхов.

Со мной учится девушка, она что-то среднее между режиссером и педагогом. Ну так вот, она провела соцопрос среди подростков, 9-11 классы. Дети выбирали приоритетные для них ценности. На первом месте оказалось здоровье. За ним - отношения в семье и друзья.
Меня здоровье не удивило, а вот коллега озадачилась: говорит, все дети спортивные, на болячки не жалуются. В следующем опросе она попросила расшифровать, что такое здоровье.
Дети писали, что больной человек никому не нужен.
Это, конечно, много говорит о нашей системе здравоохранения. Но в комплекте с ценностями 2 и 3 (семья и друзья) это говорит о страхе быть ненужным.
(остаток поста удалила нафиг, ибо даже я не могу столько брюзжать)

@темы: книги, дети

Тайная жизнь вафель

главная