21:50 

lock Доступ к записи ограничен

taurusmay
let me be brave
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:28 

Доступ к записи ограничен

lindare~
"Я из лесу вышел"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:43 

Кленуша
Мышьяк Арсений
Не помню, кажется, уже приносила сюда эту ссылку, но ведь великолепная же вещь для перевода цитат из Библии — тут и Библия короля Якова, и основные переводы на русский, включая церковнославянский, между которыми можно спокойно переключаться, не теряя страницу. Красота!

@темы: intresting, link

17:18 

***

Mon Cheri*

09:51 

Кленуша
Мышьяк Арсений
Ах да, и пока не забыла, наводка для пиратов!

Нашла недавно карманную библиотеку Флибусты — лучшей электронной библиотеки для телефона и пожелать нельзя. Минимализм наше все: одна поисковая строка и тысячи книг на русском и других языках с тремя ссылками на скачивание в разных форматах; описаний нет, но если вы ищете что-то прицельно, это очень удобный и быстрый вариант. Разумеется, редкие книги там вряд ли удастся найти, но свою электронную библиотеку я серьезно обновила в первый же день.

@темы: link, books

20:17 

Primeval (2007-2011)

Кленуша
Мышьяк Арсений
Боже, благослови Конни Уиллис, которая всегда находит минуту, чтобы поделиться с миром новыми находками или старыми увлечениями: серьезно, возьмите любое ее интервью, и окажется, что она говорила не столько о своих книгах, сколько о любимых рождественских фильмах, Генри Луисе Менкене или о "Рокетс". Или о Primeval, британском сериале о динозаврах в Лондоне и группе любителей, которой приходится защищать то людей от ящеров, то ящеров от людей.

Я не выдержала эту информационную бомбардировку и скачала первый сезон. А потом второй, третий и так далее до пятого, благо сезоны там исконно британские, всего по шесть-семь серий. Хотя бросить хотела как минимум первые серии три — слишком уж картонными казались герои, которым отведены были даже не роли, а функции в повествовании. При этом сам сериал усердно притворялся Серьезной НФТМ, потому что создатели сериала, перед этим работавшие над документальным фильмом о динозаврах для ВВС, явно снимали пилот как новую научно-развлекательную передачу. Получалось из рук вон плохо. Особенно меня порадовали инопланетные доисторические паразиты, от которых у носителей светились глаза, и человек-гриб (не спрашивайте, я до сих пор рыдаю от смеха). Но к концу первого сезона создатели наконец раскачались, бросили строить серьезные щи и занялись персонажами — ради них я и смотрела, потому что они прекрасны. Как говорил Лестер, мой любимый язвительный бюрократ: "You will be dealing with a highly strung and temperamental team of rank amateurs who just happen to be brilliant at what they do". Особенно хороши, на мой взгляд, те герои, которых развивали на протяжении всех пяти сезонов — Коннор и Эбби, при том что в начале их вводили как персонажей почти исключительно комических. Тем более приятно было видеть, как из стеснительно-болтливого гика и девчонки-сорванца их превратили в интересных и не таких уж простых персонажей. Отдельная прелесть сериала заключается в их нелепых и трогательных отношениях — любите ли вы хорошие романтические комедии так, как люблю их я? Сериал вообще довольно ироничен и своим юмором напоминает книги Вудхауза или той же Конни Уиллис; герои смешны, но вызывают искреннюю симпатию. Особенно хороши саркастический бюрократ и глава этого зоопарка Джеймс Лестер (которого, к сожалению, стали развивать только со второго сезона), ироничный профессор Каттер с умопомрачительным (теоретически шотландским) акцентом, яростная и язвительная Дженни (линию которой безобразно оборвали), Дэнни с дубинкой Молли (больше, больше отсылок к Светлячку!) и многие другие. Больше всего разочаровывают непрописанные или просто очень странные злодеи. И Стивен в первом сезоне и большей части второго. Или он меня просто раздражает, я не уверена.

Сюжеты тоже в целом понравились, хотя и парадоксальным образом напоминали серии ДК от Гэтисса. Возможно, багами, которых в какой-то момент становится так много, что они воспринимаются скорее как уникальные фишки: помимо прекрасного человекогриба там имеются моментально действующие транквилизаторы, динозавры, которых можно уложить врукопашную, и мой любимый момент — давай пустим ток по металлическому полу, а сами заберемся на металлические же шкафы! Я рыдаю, это даже круче бактерий с жвалами из "Убить луну". Да что вы знаете об обоснуе! (Хотя нет, бактерии с жвалами все-таки вне конкуренции). Гораздо больше меня разочаровал тот факт, что из Коннора, милого и умного парня, но далеко не гения и уж точно не супергероя, сделали мастера на все руки, который и против ящера один выстоит, и любой код напишет, и едва ли не машину времени на коленке соберет. Хей, мне тоже очень нравится Коннор, но не слишком ли это для неуклюжего гика из первого сезона, который только тем и отличился, что собрал базу данных по доисторическим существам? Впрочем, им нужен был компьютерный гений, так что пусть им лучше будет Коннор, не растерявший ни обаяния, ни своей гиковатости, чем кто-либо другой. Но я предвзята, поскольку люто зафанонила Эндрю Ли Поттса на роль коммуналочного Гения еще до того, как Коннора превратили в уберменша, так что проорала с самого факта.

Кстати, если вы все же решитесь посмотреть этот сериал, советую начать с 5 серии 2 сезона или 2 серии 3 сезона (как же неудобно без названий серий, аргх!) Это одни из лучших эпизодов, на мой взгляд, и хорошо смотрятся даже в отрыве от контекста. Если уж не понравятся и они, вряд ли этот сериал для вас.

Дайри дважды сожрал этот пост из черновиков и даже из буфера обмена, но я все равно его добила. Просто оцените, насколько я люблю этот сериал. Пойду поработаю.

@темы: эти невероятные люди, movie, CW

16:50 

lock Доступ к записи ограничен

Not Ginger
When did that ever stop us?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

04:04 

Доступ к записи ограничен

Fair Skaya
[Раэ Сэддон a.k.a. Светлячок][Firefly, could you shine your light?] [a die hard B&tB fan] [Булочка с корицей][Bad, bad she-wolf]
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:21 

lock Доступ к записи ограничен

~Ёла~
What are we going to do with all this future?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:23 

Анализ "Дюнкерка"

Кленуша
Мышьяк Арсений
Отличная статья, радующая адекватным подходом. Фильм мне, кстати, понравился, несмотря на все исторические расхождения (хотя я о них на момент просмотра и не знала особо).

21.08.2017 в 15:51
Пишет Нэт Старбек:

Статья с историческим разбором "Дюнкерка". Мне понравилось, что автор не орет, как часто бывает: "Тут погончики не те и танк не тот!", а именно что анализирует
Оригинал
Перевод
Из всего описанного поразило, что "спитфайр" мог стрелять только 14,7 секунды — вроде как и понимаешь, что там всё мгновенно, но точные цифры всё равно производят впечатление.
***
Заодно в тексте статьи попалась картина с "маленькими кораблями" Дюнкерка.
Погуглила автора: вот он, Норман Уилкинсон, маринист и изобретатель ослепляющего камуфляжа для кораблей. Во Вторую мировую маскировал аэродромы.
Очень понравилось его позднее фото:
читать дальше

URL записи

@темы: movie, link, intresting

20:17 

lock Доступ к записи ограничен

archgavriil
Будет топор - будет и настроение|ххх: мадмуазель, у вас настолько глубокий внутренний мир, что сама мысль вас выебать кажется не то что грязной, а опасной - вдруг провалишься. (с) баш
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:11 

lock Доступ к записи ограничен

Jane K.
я мешанина из женщины и мужчины (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:53 

lock Доступ к записи ограничен

mrK
"Эрик... я твою люстру шатал" (с) Призрак оперы. "Для салата нужны мор кровь и огурцы." (с) ГП
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:39 

llsonya
нашёл в коробке из икеа верёвку мыло и гармонь и ни инструкции ни схемы не знаю прям с чего начать
13:49 

Галопом по Европам

Кленуша
Мышьяк Арсений
Я вся в краске (особенно радует псевдоседая прядь после покраски наличников, так и тянет ее оставить) и в состоянии супчика с перловкой. Сделай за последнюю неделю все, до чего не дошли руки за месяц! Поэтому все на бегу.

Конни Уиллис "Crosstalk"

Первый за последние -дцать лет роман Уиллис, не номинировавшийся ни на одну из значимых премий НФ, но это больше говорит о премиях, чем о романе. Что вовсе не значит, будто премии чем-то плохи — просто у них есть свои критерии, о чем не стоит забывать. Но даже если Конни Уиллис заявляет, что пишет романтическую комедию, под жанровыми клише может скрываться что угодно, и "Crosstalk" не исключение.

У Бридди Фланниган прекрасная жизнь — отличная работа, заботливая семья, почти-жених, который осыпает ее цветами и дорогими подарками, и отчаянное желание скрыться от назойливого внимания окружающих, желательно закопавшись в песок где-нибудь в отдаленном уголке Сахары. К сожалению, даже это не поможет ей избежать волны слухов среди коллег, цунами пустопорожних сообщений и гиперопеки целой толпы родственников. Особенно сложно скрываться от них становится, когда ее почти-жених, Трент, предлагает пройти простую миниоперацию, позволяющую усилить эмоциональную связь между влюбленными — и не дай боже кто-нибудь прознает об этом раньше времени! Местные сплетницы не дадут проходу, а родня, не одобряющая Трента, непременно попытается ее отговорить. Бридди кажется, что если она просто доживет до операции, решение всех проблем найдется само собой. Но все идет под откос, когда по нелепой случайности вместо эмоций Трента она начинает слышать мысли совсем другого человека — а он отвечает ей...

Чтение мыслей — ужасная идея, считает Конни Уиллис. В головах у людей творится бог знает что, и далеко не каждому будет приятно узнать, что окружающие думают о нем и еще сотне других вещей — особенно если контролировать этот процесс почти невозможно, и чужие мысли могут погрести под собой любого, будто лавина. Уиллис препарирует проблему приватности со всех сторон: личное пространство могут нарушать не только сплетни и гиперопека, но и избыточный поток раздражителей, требующих немедленного ответа, в том числе и общение в бешеном темпе. Особый упор Уиллис, несомненно, делает на всепроникающее влияние соцсетей и мобильных телефонов, но мне кажется, автор всего лишь напоминает, что все хорошо в меру. В конце концов, даже ее герои так и не смогли полностью отказаться от чтения мыслей, своего не то дара, не то проклятия — ведь это же отличная идея!

И все-таки немного жаль, что на этот раз Уиллис проигнорировали и Хьюго с Небьюлой, и Локус. В отличие от ее последнего двухтомного романа "Blackout/All Cler", "Crosstalk" нигде не провисает и читается на одном дыхании, а вопросы поднимает не менее важные. Недооцененная работа, как и "Uncharted Territory". Кстати, в "Crosstalk" отчетливо прослеживается родство с романом Мэри Стюарт "Touch Not the Cat", который сама Конни Уиллис очень любит — но насколько лучше и интереснее ей удалось проработать ту же идею! Там, где у Мэри Стюарт получился банальный soulmate с чтением мыслей (а ведь это автор трилогии о Мерлине, которую я нежно люблю), Конни Уиллис в очередной раз доказала, что низких жанров не бывает. Может быть, через шесть или семь лет она все-таки порадует читателей историй о Розуэлльском инциденте и перевернет наше представление о зеленых человечках)

Ах да — именно благодаря этой книге несколько оригинальных персонажей команды ДД, о которых вы еще услышите (даже не сомневайтесь!), оказались родом из Ирландии. И да, это важно)

Джозеф Хеллер "Поправка-22"

Последний раз я так носилась с книгой, когда впервые прочитала "Консервный ряд" Стейнбека. Я бегала и кричала во всех, кого только можно, пытаясь всеми правдами и неправдами всучить им этот роман. Я тихонько подвывала от восторга и пыталась не цитировать все подряд бедному братцу. Кто бы мог подумать, что на меня так подействует гротескный сатирический роман об американских летчиках Второй мировой, в котором практически нет военных действий, а есть только главный герой, постоянно пытающийся уклониться от полетов, множество нелепых ситуаций, которые он создает или в которые попадает, и не менее нелепых героев, с которыми общается. При этом совершенно непонятно, в какой момент ты вдруг начинаешь переживать за бестолкового смешливого Орра, наивного Нетли и даже за доброго трусливого капеллана. А потом вдруг оказываешься на эмоциональных качельках "то ли чаю выпить, то ли повеситься". Потому что это все-таки война — и с такой стороны на нее тоже стоит посмотреть.

Над переводом Кистяковского я завывала от восторга отдельно — прошу, читайте именно этот вариант, "Поправка-22" (как поправка в законе), а не более ранний перевод "Уловка-22".

Поскольку ему не удавалось хорошо пожить, он хорошо учился. В университете своего штата он занимался так серьезно, что гомосексуалисты считали его интеллектуалом, а интеллектуалы — гомосексуалистом. Он специализировался в английской истории, и это не прошло ему даром.
— Английская история? — разгневанно изумился сенатор их штата с густой серебряной гривой и сомнительной репутацией. — А почему не американская? Может, он думает, что она хуже других?
Незадачливый студент мигом переключился на американскую литературу, но ФБР уже внесло его в списки неблагонадежных.


Мэтт Фракшен и Дэвид Аха "Hawkeye"

Во всем виноват Дэвид Аха — именно его рисунок зацепил меня в первую очередь, хотя со вселенной Марвел я почти не знакома. По крайней мере, не со Мстителями, но, как оказалось, для понимания комикса о них знать и не нужно. В этой небольшой серии из 22 выпусков супергерои почти не появляются, а в центре внимания оказывается Клинт Бартон, который не обладает никакими суперсилами, всего-то и может, что метко стрелять из лука, и часто попадает в такие ситуации, откуда его самого приходится спасать. Зато его история оказывается без мрачности приземленной, часто веселой, а иногда и очень трогательной. Мэтт Фракшен — основной сценарист серии, но вклад Дэвида Аха (отрисовавшего львиную долю комикса) нельзя недооценивать. Именно выпуски, над которыми они работали вместе, понравились мне больше всего — в них самые оригинальные сюжеты и исполнение. С помощью множества хитростей в геометрии комикса Дэвид Аха делает истории необычными и запоминающимися (вот тут более просвещенные люди говорят, что Аха с умом воспользовался наработками Криса Уэйра, но это не умаляет значение того, что он сделал), а колорист Мэтт Холлинсворт блестяще подчеркнул "плоской" заливкой простоту истории о безалаберном балбесе Клинте Бартоне, который всего лишь хотел защитить свой дом и друзей.

С выпусками, к которым приложили руку другие художники, не все так гладко — в них история вдруг снова оказывается во власти бессмысленных и беспощадных супергеройских штампов с суперзлодеями и идиотскими планами. Хотя мне нравится разухабистый рисунок Энни Ву, который куда больше подходит помощнице и ученице Бартона, Кейт Бишоп, чем сдержанный и простой подход Дэвида Аха, но посвященные Кейт выпуски слишком похожи на филлеры. Все это не умаляет прелесть основной серии, но здорово портит удовольствие. И все-таки — за парней в трениках, говорящих "бро", за соседа, который так и не выучил прозвище главного героя, за сцены с луком, за обложки, за выпуск с точки зрения собаки (и за саму собаку) можно все простить. Это отличный комикс, правда.

@темы: books, CW, BD&comics

14:51 

атомная черничка
кякка!
Planetes — лучший в мире космический сайфайный джен. Технодроч! Бытовуха! Идеализм!
2075 год. Главные герои работают сборщиками космического мусора на орбите Земли. Они тренируются, вкалывают, получают травмы, снова тренируются и вкалывают, разбираются с тоннами бумажек, налаживают отношения друг с другом и с другими сотрудниками космической станции. Все ребята из отдела космолома получают со временем развитие (кроме Фи Кармайкл — потому что для неё вопросы о себе, космосе, работе и коллегах уже решены), многие второстепенные персонажи серьёзно меняются, а главные герои — Танабе и Хачимаки — проходят точку слома. Тут полно и лирики, и юмора, и драмы, и рутины. И это не беззубое аниме 2010-х, здесь помимо вдохновенных мечтаний куча больших и маленьких тем: космический терроризм, проблема распределения ресурсов на Земле, место человека и человечества, социальное и экономическое неравенство, войны, первопроходческие миссии — а ещё вопрос, можно ли забрать баллон с кислородом у врага.
Из дополнительных плюшек — опенинг с краткой историей космических полётов, регулярно мелькающее имя Циолковского, город на Луне, действительно международный состав космической станции и коротко, но прекрасно раскрытое «из космоса границ не видно».
О, если бы на аниме можно было жениться! :heart:

@темы: картинке!, аниме, don't let me love you

01:20 

Доступ к записи ограничен

QVall
Ночь. Дайри. Пикспам.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:16 

lock Доступ к записи ограничен

Regis
blank
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:28 

Доступ к записи ограничен

Bloodberry Jam
Лемюэла мы прозвали горбуном, потому что у него три ноги. (c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:36 

Доступ к записи ограничен

Bloodberry Jam
Лемюэла мы прозвали горбуном, потому что у него три ноги. (c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Тайная жизнь вафель

главная