Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:53 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
"The Last Christmas" - это как весь девятый сезон в ма-аленькой коробочке.
слайды

(В конце восьмого сезона Доктор с Кларой собираются искать Дэнни где-нибудь в аду. Елки зеленые, конечно, в аду, они из потустороннего мира и так почти не вылезают. То Клара в таймлайн сиганет, то инопланетные монстры коллективное сновидение устроят. Галлифрей вообще - потусторонний мир из всех трещин. Место, у которого можно требовать жизни/отмены смерти через стенку. В которое можно попасть (опять через стенку), только если предварительно умрешь. Место, куда надо спуститься, преодолев всякие препятствия, чтобы с помощью уловок вернуть безвременно погибшую женщину, и если потом стереть себе память, чтобы не оборачиваться, то, может быть, что-то и получится, даже если формально итог истории тот же: придется выйти из потустороннего мира в одиночестве и играть песенки).

@темы: doctor who

13:57 

Франсис Карсак "Бегство Земли"

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Спасибо атомная черничка за наводку на эту книгу :heart:
Есть что-то бесконечно милое в истории про то, как по случаю взрыва Солнца люди забрали с орбит Землю и Венеру, и полетели на них кататься по космосу в поисках лучших мест.
В тексте не сказать чтобы мало всякого мрачного и трагического однако же я за чтением хохотала, а если б играла в алкогольное бинго, то все еще была бы пьяна. Потому что автор решил не мелочиться и свалил в небольшую по объему книжку все, ВСЕЕЕ. Помимо взрыва Солнца там есть:
путешествия во времени
переселение душ
деградация цивилизации
радиационные катастрофы почти как норма жизни
разумные слоны
беготня с перестрелками по лесам
вторжение злобных инопланетян
джунгли на Венере
неизъяснимая ночная жуть (там же)
антиутопические мотивы
поиски злобного предателя среди союзников
смена внешности для проникновения в институт власти
марсиане, настоящие марсиане
массовый гипноз
тайное правительство рептилоидов
космические битвы.
И это я только навскидку перечислила.

А еще там супергениальные ученые - одновременно экшн-герои, хотя сами немножко по этому поводу переживают.
Кстати про ученых. На них мой мозг постоянно ломался от попыток представить, как в этом фантастическом мире все устроено. Например, как обществу будущего, в котором абсолютно все научные знания находятся в руках ограниченной и относительно небольшой группы населения удается не подпустить эту группу к полновластному царению?
А еще у Карсака ученые - это такие исключительные, особо одаренные люди, которые совершают прорывы силой собственного гения. Делают удивительные открытия уже в самом юном возрасте. Творят невозможное сплошь и рядом. Уникум на уникуме. В описываемом мире есть мудреное психосканирование, а ученые не просто сами выдвигаются из народа, их целенаправленно выявляют и прогоняют через строгий отбор. При этом есть набор методов, есть экспериментальная проверка, есть разделение дисциплин, есть система образования, стажировка.... Короче по всем атрибутам наука будущего похожа на современный институт науки. Который как раз позволяет заниматься научной деятельностью не-гениям, людям, которые кропотливо, изо дня в день выполняют свою часть работы, обеспечивая общий прогресс. Короче, как работает наука в "Бегстве Земли", я не поняла. Who knows, who cares, посмотрите, тигры-мутанты, колонизация космоса, дядьку ударила молния, и он заговорил на непонятном языке!

10:17 

модерн ау

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
21:02 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Нечто инфернальное есть в этой женщине, тайный ужас тянет щупальца из-под ее эпатажа. И клипы у нее наркоманские.

@темы: музыка

18:53 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
В ближайшем гипермаркете какая-то зв-реклама, по залу расставлены картонные изображения Дарта Вейдера, каждое раза в полтора выше меня. Человек, устанавливавший их, в некотором смысле гений. Дарт Вейдер в развевающемся плаще выплывает на тебя всякий раз внезапно. Сворачиваешь за угол, а над тобой нависает Вейдер. Идешь себе мирно вдоль ряда, тащишь лапшу на кассу, чуть поворачиваешь голову, - И ТУТ ОН! Я подскакивала всякий раз, даром что плоский картонный дядька с кастрюлей на голове - никак не самый страшный образ на свете.

09:14 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду

@темы: музыка

22:53 

аттракцион по изготовлению страдашек из ничего

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
20:14 

внезапно

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
:lol::lol::lol:
я не знаю, что происходит, и кто первым упоролся, но

@темы: музыка

18:38 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду







@темы: музыка

23:01 

эта шутка никогдп себя не исчерпает

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
я думала, мой любимый вариант - этот


...но тут встретила другой:

@темы: doctor who

23:58 

всплакнула

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду

22:47 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
У "Класса" миллион, миллиард проблем, и все ж таки они умудрились сделать клиффхангер, от которого меня не тошнит, хотя в последнее время меня раздражают клиффхангеры как таковые. Магия.

Сложная вещь - Квилл, которая говорит, что она сама война и сейчас такое устроит, ну такое... И не устраивает. Помогла Тане прикатить ящик в школу. О эпическое достижение. Грустная-прегрустная женщина, тихим голосом говорящая с существом, которому полагается ее сожрать, может, даже заживо. Прощающая человека, который собирается ее пристрелить, а потом его оплакивающая. Война она, ага.
Седьмая серия висит в пустоте. Откуда она вырастает, почему нельзя было рассказать те крупицы существенного о Квилл раньше, зачем это все ангелопоклонникам? Но хотя бы серия упирается в финал, где все детишки оказываются на пепелище, и только смирившаяся с принципиальностью пепелища в своей жизни Квилл и сама держится, и всем встречным велит держаться. (Выразительность седьмой серии больше содержательности. Чего стоит хотя бы сцена надругательства над несчастным трупиком хомяка-мозгожора, в которой Квилл жаль сильнее, чем за все восемь серий, несмотря на то, что она чего-то нехорошее и неаппетитное творит).
Шестая серия тверже, она и почву под финал готовит, и посылает стрелы в прошлое, собирая на себя предыдущие мутные эпизоды.
Маттеуша можно любить за один только ответ на критику морального облика. Особенно если подумать, что сильно верующая семья даром не проходит, и где-то у Маттеуша в голове наверняка есть старинная карта с четко размеченными границами морального.



Чарли можно любить за одни только культурные особенности. Эти его мыслепреступления, неподдающаяся система оценок (шоб я Квилл за человека считал?!) и отсутствие второго дна там, где прилично было бы его иметь (TANYA: We all feel like the one that's left out, the one who the others could do without. CHARLIE: I look forward to seeing you every single day).
Мне нравится, что "Класс" - не тот сериал,где все у всех получается, потому что они такая командная команда, что почти семья. Сил уже нет от этих команд. Здесь не так, здесь ничего ни у кого не получается. Детишки пытаются что-то бормотать про спасение мира, но с действительностью их слова соотносятся криво. Потому что спасать мир сложно. Потому что никто не хочет этим целенаправленно заниматься, вот лучше бы вернуть себе прежнюю незаметную жизнь. Это даже объясняет отсутствие изящных решений по борьбе с монстрами и общий уровень бестолковости: нельзя от нормальных людей ждать, что они в любой непонятной ситуации поведут себя как спецназ. Тленный уголок хуниверса.

@темы: doctor who

23:37 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду

09:43 

Peter Brown "The Wild Robot"

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду

Увидела обложку и немедленно влюбилась.
А там еще и внутри книжки красота.


Вот тут автор и иллюстратор в одном лице занимательно пишет про рабочий процесс.
Бросила я чемоданы и побежала читать.

Начинался текст многообещающе. Новенького, только с фабрики, робота по имени Роз после кораблекрушения выбрасывает на необитаемый остров. Роз приходится выживать в диком лесу. При этом она постоянно учится, перенимает полезные навыки у животных, открывает для себя новые способы поведения. С животными, поначалу пугающимися металлической громадины, Роз постепенно налаживает дружеские отношения, потому что это книжка для дошкольников, как иначе.

А дальше текст начинает разваливаться на глазах.
Эпизоды крошатся. Повествование не может выяснить, о чем оно, и прыгает с темы на тему. А потом еще к максимально открытому финалу прикручивают одноногую собачку для жалости.

Атмосфера! В книжке про встречу искусственной и естественной жизни ведь самое главное - атмосфера. Но и она быстро начинает деградировать.
Как показывать образы животных, автор, по-моему, так и не определился. С одной стороны, он подчеркивает, что это не антропоморфные пушистики, а именно дикие звери, живущие в нетронутой человеком глуши, пусть роботу и удается разговаривать с этими зверями, как с людьми. С другой стороны, животные, в жизни не видевшие человека, на удивление цивилизованны.
Роз разводит в лесу костер. Реакция животных: ух ты, круто! Животные учат Роз, как посадить сад. САД! Животные делают для Роз деревянную ногу взамен сломанной и соображают, как эту ногу точно притачать на место. Эмоции животных сплошь и рядом передаются человеческими средствами ("Улыбка осветила лицо гуся").

Особенно граница убедительного вымысла у меня поехала, когда дикие птицы скопом подняли в воздух огнестрельное оружие, прицелились, выстрелили и попали. Ааа. В смысле, я готова поверить, что рыбы всем косяком спасли медведя, потому что ДОБРО, ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА. Но это - оказалось для меня уже перебором.

Кстати Роз, познающая добро, взаимовыручку и суровую прекрасность дикой природы, эту самую дикую природу и сама интенсивно цивилизует. Устраивает везде сады. Возводит себе жилье. А в холодную зиму застраивает весь остров шалашиками, в которых животные могут провести ночь у костра. И хищники с травоядными греются рядом.

Сам остров, кстати, не остров, а гора, которая раньше стояла на равнине, но великий потоп пригнал на гору каждой твари по паре, от медведей, до черепах. А потом приходит робот, мирит волка с ягненком, жертвует собой во спасение зверюшек и улетает в небеса, но обещает вернуться, может быть, когда-нибудь. Короче, забавный мрачный мир был бы, но тут я прочитала на сайте автора, что действие у него происходит после Изменения Климата. И потоп, слишком жаркое лето, слишком холодная зима, ужасные грозы и ураганы - не просто проявления хаоса, а последствия Глобального Потепления, о ужас. А Роз еще жжет костры еженощно, выбрасывая в атмосферушку проклятый углекислый газ!

(И я задумалась: не упирают ли адепты глобального потепления на вечную тягу к эсхатологическому мифу: поднимутся воды, падут громы и молнии, мы все умрем, грядет! Веруйте, чтобы не погибнуть!)

В общем, книга хороша задумкой и картиночками. На них лучше и остановиться.

11:56 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Второй сезон "Полдарка" - отрада для глаз....
("Полдарк" - такой сериал, в котором каждые пять минут что-нибудь эпично развевается на морском ветру)



еще слайды, МНОГО слайдов
...и ушей...



...но, увы, не для мозгов.
Первый сезон подкупил меня тем, что, имея все предпосылки для мелодрамы о любовных многоугольниках, был, однако, не ею. Второй не может похвастаться тем же. Он и проще, и сопливей, и однообразней. Может, еще отсутствие эффекта новизны портит картину.
Но Элинор Томлинсон все равно люблю, она прекрасна. (Заглянула в вики, узнала, что она младше меня. Вот такого поворота от судьбы я не ожидала).

22:50 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Еще одна метафора, бесконечно тронувшая меня в "Путеводителе для озадаченных".
Исключительно иллюстративный фрагмент в книге:

У меня с детства была проблема с уравнениями из-за высокой степени их абстрактности. Я не могла просто такими пользоваться, мне надо было понимать, что они значат, зачем все эти буковки, почему нельзя без них. А в школе же учили по принципу "зазубри и пользуйся".
А тут формулировка, позволяющая представить вычисления в материальной форме.
Фиг с ней, с волновой функцией, почему мне никто не показал такого во втором классе, на этапе x+y=z.

22:34 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
По поводу последней серии "Класса" моя основная реакция - дебильный смех.
Поэтому попробую сформулировать в формате списка.

спойлеры
-по-прежнему главный вопрос:

@темы: doctor who

09:31 

аааааа

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду



@темы: doctor who

00:37 

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
-Ну что, как там та вакансия?
-Какая?
-Та самая! Хранителя тайной комнаты!!!
-Кого?!
-Я плохо помню, как она называлась. Хранитель же?

Днем раньше

21:13 

важный пост про двухэтажный гриб

электромагнитное поле Максвелла несется сквозь тьму в ваши глаза со скоростью 299792458 метров в секунду
Мой очень крутой дедушка поймал это чудо в лесу еще в ноябре и попросил показать человечеству. Говорит, впервые в жизни наткнулся на такого монстра.
Я тормоз, перекачала фотки только сейчас. Behold.

+1

Тайная жизнь вафель

главная